Обзор электроколяски-трансформера CATERWIL GTS3 EXPORT

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Я, инвалид 1 группы, колясочник, ДЦП и хочу рассказать, Вам, о очень интересной электроколяске-трансформере с системой ступенькоход CATERWIL GTS3 EXPORT. Или как я называю ласково Катюша!

Эта электроколяска российского производства, делают в городе Новосибирск. Предназначена для передвижения, лиц с ограниченными возможностями, в помещениях и на улице, особенно в городских условиях для преодоления препятствий, которые есть именно в городах! Лестничные марши, бордюры и т.д. и т.п.

Мой опыт использования этой коляски, с 10 августа 2018 года, по сей день. И на ней, я уже проехал, за это время - 180 км. Может для кого-то это мало, а для кого-то много, данное расстояние - это вопрос относительный, для каждого.

Давайте начнём обзор:

Размеры: длина 117 см, ширина 63 см, высота с съемным подголовником 115 см. Вес 98 кг.

Регулировка наклона спинки сиденья и подножек в ручную, но можно поставить на заводе, за отдельную плату, сиденья recaro с электро регулировками! У меня стоит простое пружинное сиденье как в автомобиле.

Есть небольшая электрорегулировка угла наклона самого сиденья от 0 до 10 градусов. Без включения режима ступенькоход.

Колёса диаметр задние 33 см, передние 20 см, ширина 5 см - в моём варианте пневматические.

В колёсном режиме, передним ходом, максимально преодолеваемое препятствие - не более 4 см, задним ходом 8 см. Угол наклона пандуса - не более 18 градусов! Угол бокового крена не более 13 градусов.

Гусеничный ступенькоход раскладывается автоматически, нажатием на кнопку данной функции. Складывается аналогичным образом. Режим трансформации занимает приблизительно 25 секунд. Максимально преодолеваемое препятствие в режиме ступенькоход 25 см, или угол наклона 40 градусов. При этом сиденье, все время, автоматически находится в горизонтальном положении. За исключением горизонтальной поверхности. На гусеницах, на горизонтальной поверхности - ты как космонавт, немного откинут назад в полулежачее положение!

Коляска оборудована пультом управления с цветным жидкокристаллическим дисплеем 3,5 дюйма. Где показывается - множество различных данных и показателей датчиков коляски!

Установлено два электромотора по 250 ватт 24 вольта.

Аккумулятор литий-ионный 1 шт. 24 вольта 37 ампер часов.

Дальность хода на одной подзарядке - заявлено производителем 25 км.

Максимальная скорость 8 км в час.

Коляска оборудована передними светодиодными фарами, а также передними синими и задними красными светодиодными габаритными огнями, с возможностью включения аварийного режима - мигание!

Также коляска имеет встроенный программатор и шнур подключение к компьютеру. Для обновления программного обеспечения.

В моём варианте, зеркало заднего вида и 4 точечный ремень безопасности. А также разъем автомобильного прикуривателя с выходом 12 вольт 10 ампер. В комплекте есть специальный шнур для возможности подзарядки от автомобиля!

Полный заряд аккумулятора достигается, приблизительно за 8 часов, при полной разрядке.

Теперь я расскажу о минусах этой коляски!

Самый главный минус! Цена! Очень дорого! От 500.000 рублей. Хотя, это почти в четыре раза дешевле всех своих аналогов, как российских так и импортных!

Расстраивает отсутствие и этого очень не хватает! В коляске нет системы светосигнализации поворотов, на дороге - это очень неудобно и даже опасно!

Длинная колесная база и достаточно высокая посадка сиденья - создаёт эффект неустойчивости к боковому крену! Первое время, было очень неприятное ощущение. Потом, конечно привыкаешь и уже знаешь, где и как можно ехать.

Отсутствие амортизаторов на подвеске. Подвеска жёсткая - как на телеге. Но компенсируется - за счёт пневматических колес и пружинного сиденья. Хотя всё-равно, пятой точкой, на скорости чувствуешь - Если сильные кочки! Например - я подкладываю гелевую подушку 5 см. дополнительно!

Цепной привод с ведущего вала! Это самое слабое место в этой коляске, так как, установлены обыкновенные, односкоростные велосипедные цепи! Как на ступенькоход, так и на колёса. Постоянно рвались замки цепи, пока не установил, звено цепи, наглухую! Эта Проблема сразу исчезла!

Периодически нужно смазывать приводные валы, иначе начинают дико скрипеть! Хотя на ходовые качества абсолютно этот скрип не влияет! Но народ пугается и самому уши режет!

При нулевых температурах и ниже, резко падает заряд аккумулятора, соответственно и дальность хода, практически в два раза! Но говорят это проблема всех литий-ионных аккумуляторов. Я делаю так - заезжаю в тёплое помещение на 15 минут и о чудо! Мы опять на ходу, нормально!

Из-за удлиненной колесной базы и цепной передачи с приводных валов, очень сложная управляемость, особенно в начале движения и на низкой скорости в узких пространствах! Эта коляска, начинает движение с задержкой (пока натянется цепь от привода к колесу и начнёт передаваться тяговый момент, а также повернуться в нужную сторону передние колеса) и поэтому необходимо внимательно смотреть, куда они направлены. И только после этого, как всё проверили - можно очень осторожно, мягко и потихоньку надавливать на джойстик управления в сторону требуемого движения. Ни в коем случае не вдавливать, ручку, до упора, иначе поедешь с сильным рывком, неизвестно куда, сшибая всё на своём пути! В общем, совсем не так, как на колясках, к которым мы привыкли! Но со временем привыкаешь и уже не замечаешь этого! Хотя всегда нужно, этот момент учитывать! Я один раз забыл, при заезде на пандус, у которого не было ограничителя, хорошо что Он был невысокий, но тогда, я, завалился на бок! Прямо скажем - не очень приятно! Но как только коляска набрала минимальный импульс движения и инерции, управляемость становиться идеальной, главное не форсировать резко и до упора направляя ручку джойстика в разные стороны! Поэтому, даже до сих пор, иногда, когда нужно заехать, куда-то, очень точно, в узкое пространство или что-нибудь подобное, я, использую режим ступенькоход! На гусеницах это проще и надежнее!

Режим ступенькоход, потребляет энергии ровно в 10 раз больше, в независимости куда и как ты едешь вверх, вниз или по прямой горизонтальной поверхности! Это отражается и на спидометре - соотношение 1 к 10 в километраже. Ты проехал на гусеницах 1 метр, а спидометр показывает что 10 метров. Но это скорее не минус, а предупреждение при использовании.

Также не знаю, к чему отнести - к минусам или плюсам. Жидкокристаллический дисплей на пульте управления, содержит огромное количество информации, которая первое время мешает в управлении, так как, отвлекает! Там показатели времени, температуры воздуха, атмосферное давление, крен и тангаж, количество энергии в аккумуляторе в перерасчёте на остающейся километраж. Какая идёт нагрузка - сила тока в амперах на двигатели - левый и правый (хорошо видно Перезагрузку). А также показывает какая включена скорость, спидометр, показатель общего пробега и сколько ты проехал за этот день. И все функции коляски переключаются через программное меню дисплея! Некоторые ребята, поэтому, изначально заказывают себе с простым пультом, без дисплея! Но когда привыкаешь, к постоянному потоку этой информации, а это происходит довольно быстро. Потом даже не замечаешь, но просто на автомате всё фиксируешь и управление коляской становится легче! Потому что уже видишь и знаешь, что она может и в каких режимах! Как бы становишься единым целым с ней!

Ещё один маленький минус или просто предупреждение! В режиме ступенькоход, при преодолении препятствий, Нужно обязательно ставить гусеницы строго перпендикулярно препятствию, чтобы не возникло бокового крена! На гусеницах угол бокового крена на заваливание не более 8 градусов! Хотя коляска чаще, бывает умнее нас и при любой назревающей аварийной ситуации, мы еще не чувствуем и не понимаем, а она уже может войти в аварийно-блокировочный режим полной остановки! Простая перезагрузка, выключил включил, восстанавливает все функции! Хотя это тоже иногда немного раздражает.

Но при всех тех проблемах которые я описал выше! Есть множество плюсов!

Коляска CATERWIL или как  я и многие другие пользователи называем Катюша - дает несравненное чувство Свободы передвижения! Особенно что касается городской черты. Из-за своей ширины  всего 63 см Она заходит практически в любой лифт! А если лифта нет и есть только лестница. Для этой коляски - Это точно не проблема! Я поднимался и спускался даже по ковровой дорожке на лестнице в Смоленской филармонии!

Некоторые препятствия до 12 см высотой можно преодолеть на ступенькоход передним ходом.

Заехать на Катюше, самостоятельно и без посторонней помощи в низкопольный трамвай, троллейбус или автобус - никаких проблем!

Свободно, на колёсах, еду по снегу глубиной до 6 см без проблем!

Если вдруг, застрял в грязи или снегу, можно включить гусеницы и как танк выбраться!

Также на гусеницах, можно совершить танковый разворот, прямо на месте!

По утоптанному снегу, ехать на колёсах - одно удовольствие, нет даже дрифта, на скорости ездил - нормально! Ну конечно в пределах разумного, по гололёду не еду!

Я живу на втором этаже, лифта нет и нестандартная лестница, очень высокие ступени и достаточно острый угол наклона, но спуск или подъём, занимает, не более 5 минут и всё я либо на улице, либо уже дома!

Габариты синего цвета, которые спереди достаточно сильно освещают в помещении, где темно, не нужно включать фары! А когда включаешь на улице фары - едешь как автомобиль! Хотя был прикольный случай, когда меня на проезжей части, остановил инспектор ДПС и сказал, что передние габариты синего цвета не соответствуют ПДД - должны быть белые. Я передал это изготовителю и с этого года, все такие коляски, выпускаются уже с белыми передними габаритами.

Скажу вам честно, на этой коляске в городе, я могу проехать там, где не проедет ни одна другая коляска!

Но Катюша - это исключительно прогулочная коляска, только для города с его инфраструктурой и не совсем хорошей безбарьерной средой! Для посещения театров, кинотеатров, концертных залов, а также различных супермаркетов, магазинов, торговых центров! Это будет хорошая, для вас, Рабочая лошадка!

Для деревень и посёлков, а также поездок на природу и дальние растояния, конечно можно использовать Катю, но для этого есть более приспособленные коляски типа Майра Optimus 2 и т.п.

И для использования дома, в квартире, она будет всё-таки великовата и неудобна! Лучше использовать что-нибудь маленькое типа MeraOptima! Такую маленькую домашнюю электро табуреточку на колёсиках!

Итог! Мне коляска CATERWIL GTS3 EXPORT очень нравится!

И она даёт, свою собственную, безбарьерную среду, которая всегда со мной! А также свободу передвижения! Она полностью отрабатывает и оправдывает вложенные в неё средства! Которые, мне, помогли собрать, в прошлом году, ЛЮДИ в интернете! За это, Им всем, Огромное спасибо! И нижайший поклон!

Коляска Катенька, мой верный и надежный друг!


Коляска CaterWil GTS3