Об электроколяске OttoBokk A-200

Хотелось бы мне немного рассказать о своей помощнице. Об электроколяске OttoBokk a-200, которая верой и правдой  прослужила мне несколько лет. Может быть, кому-то мои наблюдения будут полезны с практической стороны при выборе новой коляски или при использовании уже имеющейся.

Получила я её летом 2013 года и сначала она мне показалась странной и жутко неудобной, не понравилась, в общем, особенно после моей привычной и суперпроходимой Дельты-Электро 01. Но делать нечего, дали так дали.  Нам  пришлось достаточно долго повозиться, подстраивая всё под меня, но это со всеми колясками так (хотя для больных не СМА всё значительно проще, никаких особенных подгонок не потребуется), впрочем, данная модель  позволяет всё сделать в полной мере, у неё действительно много настроек. Поэтому не стоит сразу пугаться, если что-то покажется вам не так, там всё можно изменить под конкретного человека. 

Мы сузили и подняли подлокотники, отрегулировали подножки, чуть наклонили сиденье; можно также менять и его глубину, это очень удобная функция, так как мне не подходят глубокие сиденья.  Да, сидеть на ней  немного жестковато, так как подушка коляски крепится на металлическое сиденье, но это  можно легко исправить - достаточно положить ещё одну подушку на уже имеющуюся и всё, проблема решена. У меня самая обычная, дешевая противопролежневая подушка, её вполне хватает. Неудобно, что на спинке сзади нет кармашка  для всякой мелочёвки. Но мы приспособили по мере надобности крепить сумку на ручку спинки коляски, так что и это не проблема. Хочу заметить, мы во всех колясках так делали. Если у вас нет подголовника (а у меня его не было, так как комплектация была самая минимальная: зарядное устройство, насос и инструкция, даже ремня безопасности не было - приобретали сами,  закрепить его оказалось легко) - не беда, это тоже можно поправить, мы просто сделали валик из поролона, обтянули его тканью и завернули всё это дело в чехол спинки коляски. Получилось не супер хорошо, но пользоваться  вполне можно.

Конечно, если бы у нас в стране ФСС закупал коляски для инвалидов  в нормальной комплектации, было бы значительно лучше и проще, а то вечно приходится что-то мастерить. Но это уже другая тема.

Что же я могу сказать об этой модели после нескольких лет эксплуатации? Очень хорошая и, как показала моя личная практика, надёжная коляска. Немецкое качество себя оправдало. Плавный ход, никаких резких рывков при старте и при торможении. Набор скорости, повороты - всё мягко и спокойно, без дёрганья, а это именно то, что мне было необходимо. Удобная, высокая спинка с изменяемым углом наклона. Также хорошо, что передние колёса не надо накачивать, меньше хлопот, они  литые, с защитой от проколов.

Коляска относительно высокая, не приземистая, от этого чувствуешь себя более комфортно, как бы наравне с остальными. Я бы даже сказала, что она с намёком на элегантность (девушки меня поймут). Компактная, аккуратная, проезжает по любым закоулкам и узким проёмам, ей не надо много места для манёвра, в маленькой  квартире или в лифте это просто незаменимое качество. Легко разбирается, собирается, её можно без проблем перевозить, нужная фишка для людей с автомобилем. Но нам не пришлось этим воспользоваться по причине его (авто) неимения. Очень чувствительный и послушный джойстик, его не надо сильно нажимать. Для людей со слабыми руками - таких как я, к примеру - это очень важно. Раздражавшие, было, поначалу антиопрокидыватели (их нельзя открутить или же поменять им высоту) в итоге сослужили добрую службу. Несколько раз (два точно помню) они спасли мою коляску от опрокидывания назад, а это страшное дело. Так что это просто замечательно - иметь несъёмные антиопрокидыватели, они оберегают забывчивых лихачей. 

Никаких глюков, отказов, подвисаний или же поломок за эти годы ни разу не было. Лишь однажды слетела резиновая насадка с джойстика, я её одела, посильнее пришлёпнув рукой и больше это не повторялось. Сама коляска и сейчас в отличном состоянии, вот только что аккумуляторы уже сели, но если их заменить, то, думаю, она ещё долго прослужит. Фирменные аки очень дорогое удовольствие; к счастью, на сайтах есть масса других, так же подходящих по параметрам и более доступных по цене. Мои знакомые меняли, всё прошло нормально. 

Так что  OttoBokk a-200 я однозначно рекомендую. Из минусов хочу отметить лишь два. Если коляска разрядилась и кому-то приходится везти её вручную, то делать это достаточно неудобно: несмотря на свой небольшой вес (если сравнивать с другими моделями, то всего ничего - 66 кг. с аккумуляторами), на ручнике у неё почему-то очень тяжёлый ход. Не знаю уж, почему так.  Поэтому лучше стараться до этого не допускать, особенно если придётся катить вручную на далёкое расстояние. Ну и второй её недостаток (хотя, если говорить честно, это скорее просто техническая особенность, чем недостаток, ведь модель проектировалась не для наших дорог), это низкая посадка "моторной части", как я это называю. Сначала это меня безумно расстроило (опять же, если сравнивать с Дельтой), казалось, что коляска  цепляется днищем буквально за всё на свете. Но через несколько прогулочных дней я адаптировалась (научилась её чувствовать, что ли) и ездила уже спокойно не только по асфальтовой дороге, но и по грунтовке. Ведь я жила в селе, а там хороших дорог очень мало, приходится ездить по тому, что есть.  Я знала,  где могу проехать легко, а куда лучше не заезжать, знала её возможности;  к тому же, хоть она и гребла порой землю, но силы мотора нам вполне хватало, чтобы выехать. Забавно прыгая, я ездила даже по небольшой щебёнке, песку; тут главное не останавливаться, а то увязнешь, такое случалось.  Так что не соглашусь с мнением тех, кто называет её исключительно "паркетником" для отличных дорог , это не совсем так, в сельской местности тоже можно неплохо гонять. Нужно лишь немного приноровиться, ну и конечно же многое зависит от водителя. Так что успеха вам в освоении и хороших покатушек на OttoBokk а-200.


Кресло-коляска Otto Bock A200