Отзыв на электроколяску FS 123 GC-43

Электроколяску FS 123 GC-43 получила весной 2017г. от ФФС по ИПР. Внешне коляска выглядит хорошо, по габаритам довольно компактная, с амортизаторами, фары не торчащие по сторонам (как во многих бюджетных моделях), многое можно отрегулировать под себя, мощные двигатели. В общем, посмотрев фото в сети и обзор на ютубе, решила, мне досталась хорошая модель, поэтому согласилась на ширину сиденья 43 см, хотя удобная для меня 40 см. Все мои радостные ожидания не оправдались, увы. Проблему с лишними сантиметрами сиденья легко решили набитым валиком, уложенным сбоку вдоль одного бедра, в итоге уселась я плотно. Только при первом же использовании открылось множество других проблем. Может, она удобна для более самостоятельных людей, например, после травмы потерявших возможность ходить, но с сильными руками и спиной, а для шейников и людей со СМА (спинально-мышечная атрофия) абсолютно не подходит. Первый минус -  подлокотники, они регулируются только вверх, ниже стандартного уровня их опустить нельзя. Второй минус -  спинка, если ее закрепить на 90 градусов (полностью параллельно спине), она ходит ходуном, и везти коляску за ручки сопровождающему (разные бывают ведь ситуации) неудобно, приходится фиксировать спинку немного с наклоном назад, тогда она стоит жестко, и можно катить вручную. Следующий минус - подножки, они поднимаются, и за счет наклона спинки ты можешь принять горизонтальное положение, у многих ведь спина устает или ноги отекают весь день быть в одном положении. Подножки поднимаются легко, каждая отдельно за счет маленького рычажка, но вот опустить их обратно  проблемно. Механизм заедает, приходится одной рукой нажимать на этот рычажок, а второй подножку чуть дергать вверх и потом резко вниз. Человеку со слабыми руками или одной плохо работающей не справиться. В результате после 3-4 раз перестала поднимать подножки вообще, от греха подальше, чтобы не сломать. Следующий минус и самый большой для меня -  пульт управления, джойстик мягкий, небольшой, рукой держать удобно, но движение коляска  начинает с легкого толчка. Т.е. не плавно трогается с места, а как бы с рывка. Это тонкости, толчок легкий, но шейным больным будет ощутимо, у кого мышцы спины и шеи совсем слабые. Ко всем вышесказанным минусам добавлю, что мне коляска досталась еще и с браком. Вилка переднего правого колеса была погнута, точнее в вилке криво была пробита дырка под штырь (не знаю точное название) с подшипником, из-за чего колесо находилось под небольшим углом. Первое время я боялась спускаться и подниматься на пандусе (он у меня довольно крутой). Спустя полгода мне заменили вилку по гарантии, теперь все нормально. Хочу еще отметить неудобное расположение под подлокотником кнопки включения/выключения фар, сама не могу ею пользоваться и думаю большинство шейников тоже. Подголовник -  это отдельный разговор, его явно конструировал и создавал человек далекий от всей инвалидной темы. Он жесткий, неудобной формы и размера, не фиксируется полностью. В итоге мы его сняли.

Рама тут не складная, не могу назвать это минусом, такая модель и производитель это не скрывает. Просто обратите внимание те, кто часто куда-то ездит. У брата машина RAV4 (тойота), багажник там большой и высокий, но коляска не вмещается по высоте. Положить под углом не дает как раз цельная рама, тогда она не влезает по ширине.

Теперь о плюсах. Главный плюс этой модели - колеса, они крупные и широкие. Это позволяется легко передвигаться по поселковым дорогам (живу в селе), не бояться улиц с гравием, мелких ям и рытвин. Дискомфорт от таких прогулок смягчают амортизаторы, поэтому особой «трясучки» не ощущаешь. Не ожидала, что будет такой эффект и могу поставить сразу два плюса за амортизаторы. Сидушка хорошо натянута, не провисает под весом, жесткая. Подушку сразу заменила своей рохо, поэтому о ней сказать нечего, но на вид и ощупь тонкая. Отмечу высоту посадки, она выше большинства подобного вида колясок. Сидеть повыше приятно и удобно, но если вас пересаживают на коляску на руках, это дополнительная нагрузка для человека. Следующий плюс - габариты коляски: при ширине сиденья 43 она довольно узкая, в целом, 65 см. Немного великовата по длине, но мы сняли антиопрокидыватели и убранные несколько сантиметров сразу облегчили ее использование в квартирке. Внешне она приятна глазу, что для меня как для девушки немаловажно. Ход у коляски тихий, звук моторов почти не слышно, треска нет. Максимальная скорость указана 6 км в час, что соответствует действительности, мне этого достаточно. Отмечу тут и фары, только кнопку желательно перенести ближе к пульту управления. Сам пульт управления можно настроить по длине, и есть функция, при которой, отодвигая назад при необходимости, толкаешь его немного в бок и потом тянешь назад, он как бы складывается, всего на несколько сантиметров, но когда подъезжаешь к столу или раковине, это очень удобно. Еще плюсую металлические боковые спинки, раньше у меня были пластиковые и постоянно лопались, здесь такой проблемы нет. Нравится мне и ремень безопасности, удобно, что узкий и мелкий механизм фиксации, ничто никуда н врезается. Коляска хорошо маневрирует и быстро набирает скорость. Еще отмечу задний карман, точнее его наличие, не большой, но есть, что бывает далеко не на всех моделях. Сама я им пользоваться не могу, не могу именно залезть в него, зато наличие избавляет меня от нужды возить с собой пакет на ручках или в руках со всякими мелочами.

Про аккумуляторы скажу отдельно. В коляске стоят 2 аккумулятора по 40 ампер, но садятся они быстрее, чем на старой коляске, где стояли по 32 ампера. Использование фар в расчет не беру, проводила разные наблюдения, в том числе и не пользовалась ими долгое время вообще. Думаю это связанно с мощностью двигателя, в тонкостях не разбираюсь. При активном использовании летом (гуляю по 2-3 часа по поселку, в течении дня могу несколько раз подняться/спуститься по пандусу и не слезала в доме с коляски) заряда хватало до трех дней. Крепление аккумуляторов не очень удобное, нет выезжающей корзины или чего-нибудь типа ее. Приходится внутри их полностью рассоединять и только потом вытаскивать. Конечно, это уже мелочи, каждую неделю их не вытаскиваем, да и сиденье высокое, руками к аккумуляторам нормально подлезать. Каждый аккум находится в отдельном чехле с ручкой, надежно закрыт и попасть под дождь на этой коляске не страшно.

Вывод таков: из бюджетных моделей электроколяска FS 123 GC-43 одна из лучших, но не для людей с сильно ослабленными мышцами рук, спины и шеи. Шейникам ее приобретать не рекомендую. Лично я так и не смогла привыкнуть к толчку при старте и высоким подлокотникам (из-за СМА грудно-поясничный сколиоз 4 степени и высокие подлокотники врезаются в ребра). Собирались даже переваривать правую боковину, чтобы опустить ниже подлокотник, но потом купили новые аккумуляторы для моей старой «Дельта Электро», и я вернулась в нее. Коляску FS 123 GC-43 сейчас продаю на Авито.

Вероника, 35 лет